После выставки «Индия» в Амурском областном краеведческом музее, на которой выставлялись картины, выполненные во время международной пленэр-экспедиции в Индию «ART-ECO 2019-2020», Алексей Авдеев и Владимир Листровой передали 2 свои работы в коллекцию музея. Картины «Рассвет на Ивановке» и «Земля Камчатская» стали первыми работами художников в коллекции Амурского областного краеведческого музея.
Картина «Рассвет на Ивановке» была написана Алексеем Авдеевым в июне 2011 года во время международного Российско-Китайского пленэра, который проходил в селе Черемхово Ивановского района Амурской области. В пленэре принимали участие дальневосточные художники из Амурской области, Хабаровского края, Приморского края и Магадана, а также китайские художники.
Картина «Рассвет на Ивановке» – единственная картина, написанная мной на холсте во время этого пленэра. Все остальные этюды были написаны на картоне. На холсте изображено утро на реке Ивановке. Картина была написана не сразу, перед этим были написаны несколько этюдов, и, определившись с местом, я встал в 5 утра и пошел на берег, чтобы успеть запечатлеть первые лучи солнца. Но для полного завершения пейзажа мне понадобилось 2-3 сеанса – поделился воспоминаниями художник. Эта работа выставлялась на многих художественных выставках Дальнего Востока.
«Земля Камчатская» – название незамысловатое. Пейзаж вполне привычный для Камчатки. На дальнем плане – прямо передо мной – вершина вулкана Вилючинский. За спиной – давно остывшие лавовые потеки вулкана Горелый. Вот они: прямо под ногами. Время делает свое дело, и растительность потихоньку отвоевывает кусочки склонов. Чем ниже, тем увереннее чувствуют себя растения – низкорослые, но яркие и живучие. Сползающие вниз ручейки образуют мелкие лужицы-озерца. И я в этом межвулканном пространстве – песчинка, затерянная в почти сказочном мире тишины и величия природы – рассказал нам автор картины, Владимир Сергеевич Листровой.
Владимир Сергеевич начал писать эту картину во время своего пленэра на Камчатке в 2014 году. Это была уже вторая поездка художника в этот удивительный край, полный работающих и отдыхающих вулканов. Но в этот раз, все чуть не окончилось трагически. Дело в том, что к этому времени у меня начались серьезные проблемы с тазобедренными суставами. Дошло то того, что в Харбине у меня отказали ноги. Потом лечение китайскими средствами, процедуры в России, родоновые ванны… В общем, я начал более-менее ходить. Ну, естественно, не смог отказаться от участия в камчатском пленэре. Уже ближе к завершению мероприятия, отколовшись на время от общей группы художников, я с другом юности (прим. Владимир Близнюк) двинулся к вулкану Горелому – вспоминает художник. После того, как художникам удалось подойти к вулкану, Владимир Сергеевич начал писать, перед ним открывался изумительный панорамный вид на лагерь и вулкан Вилючинский. Закончив свой этюд, Владимир Листровой решил пройтись по окрестностям и, примкнув к группе спортсменов, восходящих на вулкан, он отправился вместе с ними. По пути, у художника садится рация, и дойдя до кратера вулкана, он отстает от группы. Идти становилось все труднее. После очередного падения и карабканья на четвереньках по скользкой глине вверх, решил спуститься ниже. И тут у меня отказали ноги. Сильный спазм – и я без движения… Несколько раз мне приходилось реанимировать ноги, которые постоянно стягивало судорогой… Уже в темноте я вышел на тропу почти у самого лагеря… Мне повезло, ведь там гибнут люди – поведал Владимир Сергеевич. Завершающие штрихи на полотне художник оставил уже дома, в своей мастерской в Лесозаводске. Картина совместно с другими работами из серии «Страны моей просторы» выставлялась на многих российских и китайских выставках.
Источник новости: museumamur.org